Странный анализ.
Могу сказать, что обе системы при грамотной работе с ними идеально справляются со своими задачами.
Прокомментирую некоторые строки:
- "Редактирование контента" - если страница грамотно сверстана, то при переключении в режим edit-in-place не будет "теряться внешний вид". В защиту UMI могу сказать лишь то, что для редактирования контента сайта не нужно проходить специальные курсы и получать сертификат "Контент-менеджер".
- "СЕО" - в последней версии UMI появилась возможность убирать теги edit-in-place для пользователей, у которых нет прав на редактирование страниц. Возможно, студия привыкла работать с предыдущими версиями. На последней конференции Битрикса Рыжиков признал, что модуль SEO в системе оставляет желать лучшего, и рекомендовал использовать стороннее решение из Маркетплейса.
- "Безопасность" - аудитом безопасности занимаются специалисты из компании ONSEC -
http://www.umi-cms.ru/product/system/safe/- "Кеширование" - точно такой же механизм есть и в UMI (только по-другому вызывается). По опыту могу сказать, что в Битриксе при неправильной настройке больше проблем с кешированием.
В дополнение по своему опыту программиста могу сказать, что стоимость и сроки разработки сайта на UMI раза в полтора-два меньше, чем стоимость и сроки разработки аналогичного сайта на Битриксе. Также раза в полтора отличаются почасовые ставки специалистов на UMI и на Битриксе. Стоимость владения сайтом на Битриксе больше раза в два. А если сайт был сделан на старой версии не очень профессиональным разработчиком, то стоимость увеличивается раза в 4 (были и такие проекты, которые легче переписать с нуля, чем разобраться в многочисленных кусках кода в разных файлах).
Если не сложно, не могли бы отправить в ЛС ТЗ или бриф на создание сайта, чтобы посмотреть, почему так активно предлагают Битрикс?
P.S.: Насколько я помню, в Битриксе сейчас акция для партнеров
http://partners.1c-bitrix.ru/infocenter/partnerships/its-time-to-update-the-iphone-offer-for-business-partners-.php - возможно, студия хочет продать побольше коробок.